Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"

Областной социально- педагогического проекта «Письмо другу»

 
Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».
 
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники дошкольного образования Минской области.

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.
Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.
Задачи проекта:
1 Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
2 Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
3 Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
4 Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
5 Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
6 Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
7 Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
8 Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.
 
Основная идея проекта.
Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.
Основные теоретические положения проекта.
Реализация проекта предполагает: определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;
разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);
разработку виртуальных экскурсий*;
включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;
организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;
вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;
организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;
оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;
создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;
создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
Реализация проекта будет способствовать:
формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;
повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;
развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.