В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад 1 г.Фаниполя" на основании приказов заведующего государственным учреждением образования "Ясли-сад 1 г.Фаниполя" от 31.08.2023 г.№118,120 и № 121 продолжает функционировать 1 группа и созданы ещё 2 группы интегрированногообучения и воспитания:
1.Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №2 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
В группе работают:
учитель- дефектолог Леленик Анна Юрьевна
воспитатель дошкольного образования Шах Марина Сергеевна
Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
2. Вторая младшая группа интегрированного обучения № 4 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
В группе работают:
учитель- дефектолог Леленик Анна Юрьевна
воспитатель дошкольного образования Булайчик Татьяна Анатольевна
Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
3. Вторая младшая группа интегрированного обучения № 3 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
В группе работают:
учитель- дефектолог Юран Анна Федоровна
воспитатель дошкольного образования Потапенко Анна Владимировна
Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста.
Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.
Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Главными задачами являются:
развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.