Интегрированное обучение и воспитание

В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад 1 г.Фаниполя" на основании приказов заведующего государственным учреждением образования "Ясли-сад 1 г.Фаниполя" от 31.08.2023 г.№118,120 и № 121 продолжает функционировать 1 группа и созданы ещё 2 группы интегрированногообучения и воспитания:

1.Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №2 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

В группе работают:

учитель- дефектолог  Леленик Анна Юрьевна

воспитатель дошкольного образования Шах Марина Сергеевна

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

2. Вторая младшая группа интегрированного обучения № 4 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

В группе работают:

учитель- дефектолог Леленик Анна Юрьевна 

воспитатель дошкольного образования Булайчик Татьяна Анатольевна

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3. Вторая младшая группа интегрированного обучения № 3 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

В группе работают:

учитель- дефектолог Юран Анна Федоровна 

воспитатель дошкольного образования Потапенко Анна Владимировна 

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?

 

         В современных условиях  интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста.

         Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

         Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

         Главными задачами являются:

         развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

         организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

         реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

         развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

         формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

         оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

 

Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 135 О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития
Образовательный стандарт специального образования
ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 9 чэрвеня 2021 г. № 127 Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 чэрвеня 2020 г. № 155