Интегрированное обучение и воспитание

В 2024/2025 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад 1 г.Фаниполя" на основании приказов заведующего государственным учреждением образования "Детский сад 1 г.Фаниполя" от 30.08.2024 г.№112,113 и № 114 продолжает функционировать 2 группы и создана ещё 1 группа интегрированного обучения и воспитания:

1.Старшая группа интегрированного обучения и воспитания №6 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

В группе работают:

учитель- дефектолог  Леленик Анна Юрьевна

воспитатель дошкольного образования Берберова Ина Сергеевна 

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

2. Средняя группа интегрированного обучения № 4 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и с расстройствами аутистического спектра)

В группе работают:

учитель- дефектолог Славашевская Александра Вадимовна 

воспитатель дошкольного образования Булайчик Татьяна Анатольевна, воспитатель персонального сопровождения для воспитанника с РАС Плоткина Мария Олеговна 

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3. Вторая младшая группа интегрированного обучения № 3 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и с расстройствами аутистического спектра)

В группе работают:

учитель- дефектолог Юран Анна Федоровна 

воспитатель дошкольного образования Шах Марина Сергеевна, воспитатель персонального сопровождения для воспитанника с РАС - Тупик Ольга Ивановна 

Зачисление детей в группу проводится при наличии заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?

 

         В современных условиях  интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста.

         Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

         Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

         Главными задачами являются:

         развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

         организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

         реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

         развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

         формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

         оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

 

Все о специальном образовании. Национальный образовательный портал